+38(067) 695 95 17

Риторика — интерактивная модель

 

Изучаем риторику и публичное выступление, работа над дикцией и артикуляцией, видео-тренинг публичности

В этой модели отражена реакция публики  на сообщение оратора в  виде обратной связи. Именно обратная связь делает коммуникацию двусторонним процессом (диалогом), позволяя каждой из сторон корректировать свои действия и цели.

Вы узнаете о различных приемах и методах, которые помогут Вам извлечь из общения максимум пользы, о стратегиях речевого поведения во время беседы, о типах собеседников, познакомитесь с непродуктивными моделями беседы и научитесь их избегать.

Вы узнаете:

  •   Как должен вести себя говорящий, чтобы беседа была успешной
  •   Как речь начинать и как речь заканчивать
  •   Как грамотно давать друг другу обратную связь
  •   Как грамотно задавать вопросы
  •   Как настроить свой  голос на выступление
  •   Как управлять своим голосом на протяжении выступления
  •   Как изящно уклоняться от ответов на вопросы
  •   Как составить эффективную речь
  •   Как  увлечь собеседника

Вы будете практически:

  • Выступать перед аудиторией и получать обратную связь
  • Пробовать техники преодоления страха и волнения
  • Готовить письменные выступления
  • Овладевать техниками настройки и управления голосом
  • Выступать экспромтом (без подготовки)
  • Работать над своими жестами, позой, мимикой, интонациями
  • Учиться правильно смотреть на публику
  • Учиться правильно отвечать на вопросы и красиво уходить от провокационных вопросов

Результаты обучения:

  • Развитие смелости, уверенности в себе и раскованности во время выступлений, и просто по жизни
  • Умение готовить речь для выступления
  • Умение говорить экспромтом, без подготовки
  •  Ваш Голос вызывает доверие и интерес.
  •  Вы с удовольствием общаетесь с людьми.
  •  Вы с успехом проводите деловые переговоры.
  •  Развитие мимики и жестикуляции
  • Знание о том, как отвечать на вопросы и как уклоняться от ответа на «неудобные» вопросы

 

Вы приобретете навыки грамотного построения Вашей речи для логического и ясного выражения мыслей. Благодаря им можно значительно расширить Ваши возможности в общении, получить дополнительные ресурсы для конструктивного влияния на людей, а также ощущение свободы, легкости и уверенности в себе.

 

Формы работы:

•    90% – практика: участники отрабатывают навыки в упражнениях, выступая перед всей группой, в парах, тройках, малых и больших группах.
•    10% – теория: демонстрация навыков, обсуждение результатов, ответы на вопросы.
Индивидуальная работа с участниками, съемка на видеокамеру и анализ различных практических ситуаций, обратная связь от участников.

  

Программа:

1. Введение в предмет риторика и искусство публичного выступления. Терминология. Цель.

2. Основы речевой логики и речевая манипуляция

  • Логика и убедительность речи.
  • Как аргументировать свою позицию, донести свои мысли до других людей так,
  • чтобы заинтересовать, вдохновить и добиться именно того эффекта, который Вам нужен
  • Видео-тренинг

3. Орфоэпические и артикуляционные тренинги

  • Красивая речь начинается с правильного дыхания.
  • Освоение дыхательных техник, помогающих сделать Ваш голос уверенным, речь — плавной, а мысли — понятными. Кто хорошо… дышит, тот ясно излагает!
  • Избавляемся от речевого кислородного голодания!

4. Звук и основы звукообразования в практике риторики

  • Ставим «летящий» к аудитории звук! Как сделать Ваш голос слышным, звучным, сочным.
  • Отпускаем звук на свободу — так Вы будете меньше напрягать голосовые связки и перестанете уставать от бесед и публичных выступлений.
  • Работа над дикцией и артикуляцией: работа с речевыми «помарками».
  • Как справиться с эффектом «каши во рту», говорить четко, плавно и размеренно.
  • Как управлять скоростью и темпом речи.

5. Стратегии диалога

  • Управление самоподачей
  • Отработка оптимального входа в переговорный процесс
  • Тактика «сотрудничества», «ухода в сторону» или «уступки»
  • Как добиться результата и сохранить отношения
  • Искусство компромисса

6. Техники эффективной коммуникации

  •  Что мешает людям договариваться
  • Природа и причины конфликтов
  • Как установить отношения доверия
  • Работа с конфликтными клиентами
  • Как правильно отвечать на жесткую критику

7. Анализ текста

  • Работа с текстами: как создавать и презентовать аудитории понятные и убедительные тексты.
  • Как говорить о самом главном и по существу.
  • Как сохранять спонтанность и живость речи при опоре на заранее подготовленный текст.
  • Видео — тренинг

8. Введение в практику диалога, законы построения имиджевой речи
Искусство диалога: как «упаковывать» собственные мысли в понятные другому человеку слова, как найти баланс между скоростью реакции и внутренней свободой в диалоге, как сделать свою речь лаконичной и убедительной.

  • Эмоциональность и выразительность речи
  • Работа над свободой и раскованностью в выступлениях.
  • Как «заводить» аудиторию и самим получать удовольствие от выступлений.
  • Видео-тренинг